Чем отличаются фирменные поезда РЖД от обычных

По Российским железным дорогам курсируют, как обычные, так и фирменные поезда. И многие пассажиры задаются вопросом, в чем же заключается отличие фирменных поездов от обычных. В этой статье я расскажу основные отличия между фирменными и обычными составами. Но для начала немного терминологии. Обычный поезд — это поезд, в состав которого входят пассажирские вагоны для перевозки людей и багажа. Фирменный поезд — это тот же пассажирский поезд, но с более комфортабельными вагонами и повышенным уровнем обслуживания. Первые фирменные поезда появились ещё в Советском Союзе. Например, легендарная Красная стрела выполнила свой первый рейс 10 Июня 1931 года. На данный момент обязательным условием фирменности является регулярная аттестация в «Федеральной пассажирской компании» (Далее ФПК) дочерней компании ОАО «РЖД».

Давайте по пунктам разберем все основные отличия поездов.

График движения:

Фирменные поезда имеют удобный график движения. Как правило отправляются вечером, а прибывают в пункт назначения утром, до начала рабочего дня. Фирменные поезда имеют приоритет и следуют на максимальной скорости без пропусков других поездов. Есть и исключения, например фирменный поезд «Экспресс» сообщением Санкт-Петербург — Москва. Его ещё называют второй Красной стрелой. Его время в пути составляет 9 часов, что вполне хватает пассажирам, чтобы выспаться. Поэтому ему добавили специально 2 технические остановки по просьбам пассажирам, чтобы увеличить время в пути.

Питание:

Пассажиры обычного поезда берут с собой еду из дома. Как правило, это супы быстрого приготовления, овощи, фрукты, курица, яйца и прочее. В фирменных поездах пассажирам выдают сухие пайки и горячее. Горячее обычно бывает на выбор например курицу или говядину. Также в фирменных поездах обычно есть вагон ресторан с широким ассортиментом выбора блюд. Проводники предлагают пассажирам широкий ассортимент блюд со свежей выпечкой. Также за отдельную плату можно заказать у проводников либо при покупке билетов дополнительное питание.

Скидки в Яндекс.Путешествия

Система вентиляции:

В обычных поездах, особенно вагонов старого образца есть одна существенная проблема летом бывает невыносимо жарко, а зимой холодно и дует из всех щелей. Ни о какой цивилизованной системе вентиляции тут речи нет. Зато в фирменных поездах есть централизованная система вентиляции и кондиционирования воздуха. Зимой такой вагон прогревается до комфортных 18-22 ºС, а летом охлаждается до 22-24 ºС.

Туалет:

В обычных поездах порой до сих пор встречаются старые педальные туалеты, которые проводники закрывают в санитарных зонах. В итоге пассажиры должны либо терпеть, либо пользоваться туалетами на вокзалах станций. Правда сейчас такие поезда встречаются все реже и реже. В фирменных поездах установлены современные биотуалеты с одноразовой накладкой на сиденья. В каждом вагоне установлено по два таких туалета. В некоторых поездах во втором туалете установлен душ.

Гигиенический набор:

В обычных поездах пассажиры пользуются теми гигиеническими принадлежностями, что взяли с собой в дорогу. В фирменных поездах каждый пассажир получает набор путешественника. В вагонах купе это как правило одноразовые тапочки, одноразовая зубная щётка и паста, расчёска и влажная салфетка. В вагонах СВ выдают носовые платки и косметичку, а также щётку для чистки обуви. В вагонах люкса выдают ещё шампунь, мочалку, гель для душа, махровый халат и крем для рук.

Постельное белье:

Ощутимая разница, что в фирменных поездах в вагонах купе и СВ белье уже застелено на полках, в отличии как в обычных поездах белье раздается проводником после отправления и застилается самостоятельно.

Ценообразование:

Низкая стоимость билетов — это единственное конкурентное преимущество обычных поездов перед фирменными. Разница в стоимости между фирменными и обычными поездами может составлять от 20 до 50%. Это вполне логично учитывая предоставленный сервис. В РЖД есть система ценообразования и свои коэффициенты. Например, в летний период или в период праздников выходных дней цены на билеты существенно дороже, чем в другие дни.

Техническое состояние вагонов:

В фирменных поездах вагоны лучше технически и новее. Обычно для каждого пассажира выделена розетка. Также во многих вагонах есть отдельные USB порты для зарядки гаджетов. У каждой полки должен быть отдельный светодиодный светильник. Во многих фирменных поездах стоит система кулера в виде холодной и горячей воды напротив купе проводника вместо привычного титана. У проводников в фирменном поезде имеются холодильник и микроволновка.

Если подытожить, пассажир сам решает, как ему путешествовать. Сэкономить на билетах в ущерб качеству обслуживания или купить билеты подороже и путешествовать на поездах с повышенной комфортностью.

Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Энциклопедия электропоезда Сапсан
Комментарии: 2
  1. Петя

    Как человек часто ездящий поездами скажу, что вот нифига не в каждом фирменном поезде выдают дорожный набор и есть питание, не говоря уже про вагон ресторан, который если и есть, но ночью почему-то не работает, отправление скажем в 21.00 прибытие в 7.00, ресторан закрывают в 23.00, не успел сразу зайти после посадки, можешь про него забыть))

  2. Лена

    Часто езжу поездами. Фирменный, экспресс, обычный не важно. Ты играешь в лотерею в плане вагона который тебе достанется. Ну, да ладно. Тс вводит в заблуждение людей. Есть класс обслуживания в любом поезде. Именно от него зависит все о чем написано, но зачем-то рассказано про фирменный и обычный поезд. Ну и привет любимый Барнаул Адлер тапки не то что одноразовые их нельзя использовать.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: