При создании статьи использованы материалы книги «Екатеринбургский метрополитен», издательство КВАДРАТ, 2013 год. Третья ветка так и осталась на бумаге, но даже ее проектировщики несколько раз пересматривали из-за меняющегося пассажиропотока и развития Екатеринбурга. Колин согласен с Колесниковым в том, что для нормального функционирования нужно существенно сократить промежутки между отправлениями городской электрички.
Екатеринбургский метрополитен.
Метрополитен Екатеринбурга — на мой взгляд, один из самых красивых и уникальных в России, и достоин того, чтобы осмотреть его целиком — благо, это всего 9 станций, одну из которых поезд проходит без остановок. Екатеринбургский метрополитен, построенный на рубеже 1980-90-х годов, отличается чрезвычайно интересной архитектурой станций, в которых был воплощен колорит Горнозаводского Урала.
Наземные вестибюли станций почти такие же, как на окраинах Москвы — стеклянные коробки с лестницей под землю. Непременная буковка «М» тут приятного зеленого цвета. Под землей такие же лестницы и коридоры с ларьками, как в Москве.
Составы 4-вагонные, хотя станции рассчитаны на прибытие 5-вагонных поездов. Интерьеры вагонов не сильно отличаются от московских, разве что обилием рекламы, которую транслируют в том числе через дисплеи:
Схема метро, положенная на схему города. Хотя заявлены три линии, выходящие за городскую черту, фактически существует только 3/4 «зелёной» линии:
Станция «Проспект Космонавтов» — крайняя северная, вынесена далеко в спальный район на окраине.
Дизайн очень хорошо соответствует названию:
Википедия описывает его так:
Станция богато отделана мрамором, опорами платформы служат зеркальные колонны. Освещение выполнено в форме сопел космических кораблей.
Отделка из разнообразных цветных камней — очень по-уральски:
Да и сама атмосфера станции какая-то загадочно-космическая.
Станция «Уралмаш» располагается к северу от крупнейшего городского завода. Её архитектура самая брутально-советская. Здесь меня поймал милиционер и выбрал довольно интересную меру пресечения — выставил почти среди ночи на поверхность, а Уралмаш в Екатеринбурге звучит примерно как в Москве — Люберцы, а Нью-Йорке — Бронкс.
Брутальные трубы под потолком, словно ведут к заводу. А кованный берельеф на индустриальную тематику хорошо смотрится в сочетании с явным пролетарием внизу:
Станция «Машностроителей» к югу от Уралмаша была конечной около года. Однако сама станция меня очень впечатлила своим убранством.
Удивительные люстры под потолком — такие гирлянды то ли глушителей, то ли реле, то ли еще чего-то не в меру машиностроительного:
И рельефные вставки на разнообразную патриотическую тематику:
Напомню — станция была пущена в апреле 1991 года. Кстати, её архитектор — женщина, Н.А. Кудинова.
Один из двух выходов (большинство станций с одним выходом — из первого вагона, если ехать с севера).
РАСПИСАНИЕ ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКИ (ЕКАТЕРИНБУРГ) 2024
«По проекту в Екатеринбурге легкое метро пойдет вокруг города. Это большой недостаток проекта. Между районами на окраинах города у нас не очень большой пассажиропоток. Гораздо меньше, чем с окраин в центр», – считает он. Эксперт Александр Багно видит в претворении проекта в жизнь один большой недостаток это то, что множество улиц, инфраструктурных объектов, домов могут попасть в зону строительных работ. Начало движения поездов будет осуществляться одновременно из разных точек маршрута, а интервал движения в часы пик составит 10 20 минут , заявил корреспонденту ФедералПресс начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.
Наземное метро должно соединить не только центр Екатеринбурга с отдаленными районами, но и город с близлежащими муниципалитетами Первоуральском, Ревдой, Среднеуральском, Верхней Пышмой, Березовским, Сысертью и Арамилем.
Зачастую людям и гостям столицы интересно то, в какое именно время начинает ходить первый транспорт города. Этот вопрос, как правило, интересует тех людей, которые возвращаются домой в ночное время суток или приезжают на поезде в качестве туриста. Для этого нужен единый тариф или проездной, а маршрут электрички должен быть виден на схемах движения других видов транспорта. При этом средняя скорость движения по екатеринбургскому метрополитену составляет 39,28 километров в час, а на длинных перегонах поезда разгоняются до 80 километров в час.
«В центр за полчаса»
«В концепцию заложена возможность попасть из любой точки в центр города максимум за 30 минут. Начало движения поездов будет осуществляться одновременно из разных точек маршрута, а интервал движения в часы пик составит 10–20 минут», – заявил корреспонденту «ФедералПресс» начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.
О том, что именно наземное метро позволит екатеринбуржцам быстрее добираться до цели, говорит и начальник центра независимых комплексных транспортных исследований Российского университета транспорта Алексей Колин.
«Скорость движения, по сравнению с автобусами, троллейбусами и трамваями – примерно 35-40 км/ч против 16-20 км/ч», – объяснил он корреспонденту «ФедералПресс».
Колин согласен с Колесниковым в том, что для нормального функционирования нужно существенно сократить промежутки между отправлениями городской электрички.
«Частота движения шесть раз в сутки в Екатеринбурге – совсем не то, чем должен характеризоваться такой сервис. У города есть все шансы организовать интервалы движения в часы пик не более 15 минут», – считает Колин.
Если проект будет реализован, на маршрутах будут курсировать электропоезда «Ласточка», обещают в СвЖД.
Другой точки зрения придерживается Александр Багно.
«По проекту в Екатеринбурге легкое метро пойдет вокруг города. Это большой недостаток проекта. Между районами на окраинах города у нас не очень большой пассажиропоток. Гораздо меньше, чем с окраин в центр», – считает он.
Он поясняет, что в центр в часы пик каждые пять минут ходят поезда метро, а между периферийными районами с тем же временным интервалом курсируют микроавтобусы «Богдан». Метро и «Богданы» примерно одинаково переполнены.
«Нужно ли строить новую инфраструктуру и пускать электрички там, где достаточно маршрутку заменить на новый автобус?» – задается вопросом Александр Багно.
Метро-2021: как проектировались вторая и третья ветки подземки Свердловска | Свердловская область | ФедералПресс
Напомним, сейчас время пути между двумя конечными станциями метро составляет 19 минут ровно. При этом средняя скорость движения по екатеринбургскому метрополитену составляет 39,28 километров в час, а на длинных перегонах поезда разгоняются до 80 километров в час. Этот вопрос, как правило, интересует тех людей, которые возвращаются домой в ночное время суток или приезжают на поезде в качестве туриста. Далее мы перенесемся на 400 километров к северо-востоку — в Тобольск, где у меня, как и в Екатеринбурге, была пересадка по дороге в Югру.
О том, что именно наземное метро позволит екатеринбуржцам быстрее добираться до цели, говорит и начальник центра независимых комплексных транспортных исследований Российского университета транспорта Алексей Колин.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами