Обратите внимание! Электричка «Ласточка» курсирует ежедневно. Делают остановки на крупных станциях, но стоят недолго — 1-2 минуты. Схема поезда Ласточка Нижний Новгород — конечный пункт показывает, в каких вагонах есть места для инвалидов, туалеты для них, какие места с откидными спинками. Большая часть сидений представляет собой мягкие кресла третьего класса с обивкой синего и красного цвета, также во всех вагонах имеются боковые откидные сиденья синего цвета.
Содержание
Описание вагонов поезда Ласточка
Потолок содержит в себе элементы встроенного освещения, громкоговорители для оповещения пассажиров, системы кондиционирования. В устройстве пола использованы «плавающие» древесно-стружечные плиты, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В боковых окнах установлены небьющиеся, теплоизолирующие стеклопакеты.
Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:
- ЭС1 — пригородный региональный и межрегиональный (премиум) с салонами 1 и 2 класса,
- ЭС2Г — пригородный городской, городской увеличенной вместимости и межрегиональный (премиум) с салонами 1, 2 и 3 класса.
Электропоезд «Ласточка»
Для обеспечения безопасности пассажиров поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией. Поезд Ласточка в компоновке Стандарт курсирует по маршрутам Санкт-Петербург Бологое , Москва Нижний Новгород , Краснодар Адлер , Адлер Майкоп , Москва Смоленск , Анапа Краснодар , Кисловодск Краснодар. ЭС1 ЭС1П и ЭС2Г ЭС2ГП это электропоезда Сименс, которые содержат в названии, к какому типу относятся 1-й или 2-й, Городской или Премиум.
- в головных вагонах (первый и пятый) имеется 66 сидячих мест, включая 9 откидных. В передней части салона имеется 10 кресел, расположенных по схеме 2+2 (2 ряда слева и 3 справа по 2 кресла в каждом). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних рядов кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (всего 24 места). Напротив санузла по левому борту расположено 7 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона имеется 5 двусторонних рядов, при этом в первом и последнем сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3.
- в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) имеется 80 мест. Все сиденья расположены по схеме 2+2. В крайних частях салона имеется по 5 рядов кресел, а в средней — 10 рядов. Всего в салоне имеется 80 мест. Впоследствии в некоторых электропоездах с одной стороны вдоль левого борта за второй дверью 3 ряда сидений были ликвидированы, за счёт чего число мест снизилось до 74, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
- в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) имеется 94 места. Большая часть сидений расположена по схеме 2+3, за исключением рядов по краям салона и возле дверей (всего 6 рядов), где сиденья расположены по схеме 2+2.
Данные тип скоростного электропоезда используется для обслуживания только четырех направлений Ростов Краснодар, Санкт-Петербург Петрозаводск, Ростов Новороссийск, Ростов Кисловодск.
Если требуется купить дешевый билет, пассажир должен приобрести места у входа. Они на схеме обозначены бледным серым цветом, их стоимость на 40% ниже. Также действуют льготы для школьников и пенсионеров при предъявлении документов. Скидки при покупке абонемента. Для покупки проездного документа необходимо иметь удостоверение личности и свидетельство о рождении ребенка, если пассажир путешествует с детьми. В отличие от ЭС1, все кресла в ЭС2Г ориентированы лицевой стороной в тыл предыдущего ряда, при этом они обращены лицевой стороной в направлении ближайшей двери.
Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточка»
Со всей серьезностью создатели электропоезда подошли и к внутренней отделке. Пол состоит из «плавающих» древесно-стружечных плит, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В облицовку стен включен алюминий и армированный стекловолоконный пластик, а в боковые окна установлены теплоизолирующие стеклопакеты, которые нельзя разбить.
Эксплуатация электропоезда зависит от его типа: «Стандарт», «Новый стандарт-Премиум» и «Премиум». В основном, курсируют данные электропоезда в европейской части России.
Ласточка «Стандарт»
- Санкт-Петербург – Великий Новгород;
- Москва – Нижний Новгород;
- Роза Хутор – Краснодар;
- Имеретинский Курорт – Краснодар;
- Адлер – Майкоп;
- Москва – Смоленск;
- Краснодар – Анапа;
- Краснодар – Кисловодск.
Ласточка «Новый стандарт-Премиум»
- Москва – Иваново;
- Москва – Курск;
- Москва – Орел;
- Москва – Смоленск;
- Москва — Белгород;
- Москва – Санкт-Петербург;
- Санкт-Петербург – Сортавала;
- Санкт-Петербург – Бологое;
- Санкт-Петербург – Псков;
- Петрозаводск – Великий Новгород.
Ласточка «Премиум»
Данные тип скоростного электропоезда используется для обслуживания только четырех направлений: Ростов – Краснодар, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.
Скоростные электрички различаются по номерам. У скорых пригородных электричек они начинаются с 7001 и заканчиваются 7098. Поезд «Ласточка» — не исключение.
Продажа билетов на скоростной электропоезд начинается за 10 суток до отправления. Самый поздний срок, когда можно купить билет на поезд «Ласточка» — за 60 минут до отбытия с начальной станции.
Если вы — гражданин другой страны и у вас нет других документов, подтверждающих личность, необходимо обратиться в консульство за новым паспортом или временным удостоверением. После этого вы сможете приобрести посадочный талон на поезд «Ласточка».
Поезд Ласточка: схема вагона, расположение мест
Темой сегодняшнего поста будет мое недавнее путешествие по маршруту Нижний Новгород-Москва и обратно, которое я совершил на поезде «Ласточка». Санкт-Петербург Бологое, Санкт-Петербург Великий Новгород, Великий Новгород Петрозаводск, Москва Нижний Новгород, Москва Орел, Москва Смоленск, Москва Вязьма, Краснодар Адлер, Майкоп Адлер. Значительная их часть эксплуатируется как городские и межрегиональные экспрессы, часть составов используется в качестве пригородных поездов.
- ЭС1 — пригородный региональный и межрегиональный (премиум) с салонами 1 и 2 класса,
- ЭС2Г — пригородный городской, городской увеличенной вместимости и межрегиональный (премиум) с салонами 1, 2 и 3 класса.
Кроме этого, школьники, которые пользуются услугами этого средства передвижения, могут получить скидку 30 с понедельника по пятницу.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами